Ламинация – процесс, в ходе которого изделие покрывается пленкой. Предназначено это во избежание деформации, приданию изделию водо- и паронепроницаемости. Кроме того документ прошедший ламинацию обретает новый блеск и твердость.
Прибегают к ламинации владельцы рекламной продукции, во избежание ее быстрой порчи, потери презентабельности.
В недавнее время такую услугу позволяли себе лишь некоторые, крупные типографии. Ранее для ламинации использовали сольвентный клей, что удорожало печатную продукцию, но с движением прогресса материалы подбирались все более и более экономичные, так что теперь заламинировать документ можно практически в любой типографии, причем довольно быстро.
Существует несколько видов ламинирования:
- С использованием матовой пленки, предназначенной для нанесения на большие объемы рекламной продукции. Матовое ламинирование придает изделию респектабельный вид, долговечность и устойчивость к воздействию разнообразных факторов внешней среды.
- Применение глянцевой пленки. Продукция с таким видом ламинирования неизменно будет привлекать внимание своей яркостью и насыщенностью. Такое покрытие защищает бумагу от механического воздействия, выцветания и истирания.